Калиновский – депутат.
Желание участвовать в этих выборах пришло очень вовремя, но не являлось для меня неожиданностью. Спасибо моей жене, если бы не она, моего участия в выборах, возможно и не было бы.
Еще в школьные годы, выбор первого высшего образования по юридической специальности был обусловлен внутренней тягой к справедливости и помощи тем, кому могу чем-то помочь. Второе образование я получал уже имея некоторый опыт работы с Правительством Москвы и сформировав для себя некоторое представление о том, как оно взаимодействует с гражданами и как взаимодействовать с ними необходимо. Поступая в Президентская академия - РАНХиГС на «Государственное и муниципальное управление», я был нацелен связать себя с городом и очень этого желал.
Летом этого года я узнал, что Дмитрий Гудков и Максим Кац организовали платформу для всех желающих попробовать свои силы в выборах местных депутатов. Платформа оказалась на редкость удачно организованной и безусловно полезной. Благодаря этой платформе в выборах приняло колоссальное количество кандидатов и до финиша дошли очень многие. В том числе и я.
В процессе регистрации и кампании, я познакомился со своими будущими коллегами, среди которых Sergey Orekhov, который мало того, что является известным и активным жителем района, но и просто очень талантливым, честным и организованным человеком. Большое ему спасибо за отзывчивость и помощь, несмотря на то, что ему было нелегко налаживать взаимодействие между нашими кандидатами и другими активными жителями района. Также, большой вклад внес Андрей Макаров, который к сожалению не набрал необходимого количества голосов в районе. Он был на уровне Штаба Гудкова центром решения наших предвыборных проблем.
В процессе сбора подписей для своей регистрации, мне пришлось сделать первое над собой усилие – придти домой к незнакомым мне людям и взять у них подпись в свою поддержку. С одной стороны ничего не предвещало неприятностей, так как эти жители нашего района лояльны к нашей команде кандидатов. С другой стороны я человек достаточно закрытый и в страшном сне не мог себе представить, что мне придется ходить по квартирам и приставать к незнакомым людям. Но эти 20 подписей были лишь тренировкой
Регистрация включала в себя сбор необходимых документов открытие избирательного счета в Сбербанке, его пополнение на ограниченную законом сумму, изготовление и печать агитационных материалов (с чем также очень помог Штаб), и их распространение. Распространять надо было по почтовым ящикам, лично в руки на улице и на поквартирном обходе. Если с ящиками все понятно и просто, то с «лично в руки» были по-началу большие сложности. Мне крайне тяжело это давалось первое время, а уж первый намеченный под это дело день я вообще слил
Ну не мог я вот так позвонить в дверь и, протянув листовку со своей фотографией совершенно незнакомому человеку, с неизвестно какими политическими взглядами и вообще отношением к выборам, предложить голосовать за меня. Но в этом непростом деле мне неоценимую поддержку оказал мой семилетний сын Марк (!). Он вообще был очень горд и воодушевлен тем, что я иду кандидатом на выборы и живо интересовался тем, что происходит. Однажды вечером он спросил у меня как дела. Я ему ответил, что вот есть проблема, не могу себя пересилить подойти к людям на улице или позвонить в незнакомую дверь. На что он сказал, что у меня обязательно все получится, он в меня верит и обнял меня. Сложно передать чувства, которые я испытал в тот момент, но после этого я обошел огромное количество квартир и подошел к нескольким сотням прохожих. Что я хочу сказать этим? Поддерживайте своих детей в их занятиях и интересах, подбадривайте, когда у них что-то не получается и хвалите за успехи, любите их и тогда, в сложный для вас момент они окажут именно ту поддержку, которая вам так необходима.
На поквартирке, в целом, жители не высказывали особенного негатива как ко мне, так и к выборам в целом. Был забавный момент, когда я позвонил в дверь, вышла девушка, я ей рассказал о себе, ее не сильно это заинтересовало, но тут выяснилось, что дверь ее квартиры захлопнулась, а ключи внутри. Что делать – непонятно. Я накидал несколько вариантов решения проблемы, предложил отвести ее туда, где есть второй комплект и все такое. Минут 5 мы пытались сложить паззл, дозвониться до людей со вторым комплектом, девушка переживала, а я уже пожалел, что позвонил в ее дверь. Но тут, совершенно случайно, она решила в третий раз, уже посильнее, проверить свою дверь и… она открылась
Радости ее не было предела и конечно, она согласилась пойти на выборы, основываясь на моей готовности помочь ей любыми способами, она увидела, что я не просто прошу ее голоса, а человек небезразличный.К сожалению, некоторые известные мне люди, вовлеченные в эти выборы, не могли себя сдерживать, по непонятным для меня причинам. И распространяли всякую ересь про меня, убеждая в своей правоте даже тех, кто по долгу профессиональной деятельности должен любую информацию проверять, а не основываться на не аргументированных вбросах типа "ОБС". Я не относился к этому серьезно и у них не вышло подпортить мне выборы.
Под конец кампании средства на избирательном счете подошли к концу, но необходимо было запустить последнюю волну агитации - открытки. Личных средств уже внести нельзя было и я несколько раз разместил пост о фандрайзинге. Можно было перевести хоть 100 рублей, хоть 2000. На мое удивление, мой избирательный счет пополнили. Это было большой неожиданностью и невероятно приятно. Разумеется, я вам очень благодарен за поддержку и веру. Именно ваши переводы позволили довести кампанию до конца, спасибо.
В день выборов у меня не было какого-то особенного волнения, да и в процессе кампании я не переживал. Весь день 10 сентября я провел на избирательном участке, следил за голосованием, а ночь провел там же, за контролем подсчета голосов. Это было интересно и забавно, так как никто из комиссии даже не предполагал будущего исхода, а наблюдатели от Единой России и вовсе пытались нас троллить и провоцировать. Но отношение их к нам постепенно менялось и они приобретали человеческие черты, когда стало понятно, что наши шансы растут и победа не за горами. Не передать те эмоции, которые испытываешь, когда раз за разом слышишь свою фамилию из избирательных бюллетеней. Это фантастические чувства. За меня голосовали как оппозиционно настроенные избиратели, так и избиратели, поддерживающие Единую Россию – это для меня тоже стало открытием.
Утром, когда подсчет голосов еще не был произведен, но уже понятно было, что я выбран, я сразу рассказал об этом сыну и лицо его озарилось счастьем и радостью за меня. Это самое главное.